Группа раннего возраста (кратковременного пребывания): группа "Карапуз - 2"

1— 3 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Ноздрина Надежда Юрьевна

Особенности занятий в группе

Группа кратковременного пребывания создана в целях обеспечения  дошкольным образованием  и ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

В рамках фукционирования группы кратковременного пребывания решаются задачи:

  • формирование у детей практически ориентированных навыков с учетом особенностей психофизического развития, а также реализации принципа коммуникативной направленности образования, воспитания и развития;
  • целенаправленного формирования навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности;
  • педагогической поддержки развития детей;
  • создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
  • психолого-­педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей раннего возраста;
  • привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.

Режим и график функционирования группы кратковременного пребывания  – неполный день (не менее 3-х часов пребывания): понедельник - пятница с 10.00 ч. до 13.00 ч. или с 15.00 до 18.00; выходные дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни в соответствии с законодательством РФ.

Положение о группе кратковременного пребывания

Заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка на обучение по программе дошкольного образования

Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования

Приказ об организации деятельности ГКП в 2024-2025 году

Педагоги используют следующие формы реализации Программы в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:

  • предметная деятельность (орудийно-предметные действия – ест ложкой, пьет из кружки и др.);
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.); ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
  • двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
  • игровая деятельность (отобразительная и сюжетно-отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками);
  • речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;
  • самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и др.);
  • музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально­ритмические движения).

Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и др.

В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребенка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитии детей.

Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты ее применения.

Обучающая программа

Образовательная программа группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста "Карапуз" муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Светлячок» города Губкина Белгородской области (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года №31, от 8 ноября 2022 года №955 (далее - ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации России от 25.11.2022 № 1028в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (далее – ФОП ДО).

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Светлячок» города Губкина Белгородской области (далее - ДОУ) формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа реализуется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (далее - образовательные области):социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Расписание игровых занятий

группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)

«Карапуз»

16.00-16.10

I подгруппа

(групповая комната)

16.20-16.30

II подгруппа

(групповая комната)

Понедельник

Музыкальное воспитание (восприятие смысла  музыки)

Музыкальное воспитание (восприятие смысла  музыки)

Вторник

Игры с дидактическим материалом (предметная деятельность)

Игры с дидактическим материалом (предметная деятельность)

Среда

Развитие речи (восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание

картинок)

Развитие речи (восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание

картинок)

Четверг

Творческая деятельность (лепка/ рисование/

конструирование)

Творческая деятельность (лепка/ рисование/

конструирование)

Пятница

Расширение ориентировки в окружающем (предметная

деятельность)

Расширение ориентировки в окружающем (предметная

деятельность)

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Анкета для определения степени удовлетворенности родителей работой группы кратковременного пребывания

Консультация для родителей "Первый раз в детский сад"

Информационный материал "Адаптация ребенка к детскому саду"

- Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете»

Все для совместной деятельности с детьми

http://allforchildren.ru/ Все для детей (расскраски, песни, стихи, наглядный материал)

http://www.schoolforbaby.ru загадки, сценарии праздников, поделки, песни

http://playroom.com.ru/ Игровая комната
Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скогороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и пр. Коллекция текстов детских песен из фильмов и мультиков. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе (игры развивающие, логические, изучение счета и алфавита). Вспомогательный материал для уроков английского: коллекция картинок с подписями на английском языке и транскрипцией. Конкурс детского рисунка on-line. Сборник детских раскрасок. Коллекция сказок. Обзор новостей сайта.

http://www.solnet.ee/ Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.

http://www.i-gnom.ru сайт Интернет - Гномик! Насайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.

http://ltnb.ru/ Волшебная академия Детский учебно-развлекательный портал (сценарии праздников, расскраски, флеш-игры)

http://skazochnikonline.ru/ Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни)

http://www.kokokokids.ru Этот блог в основном посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.

http://www.prazdnik.by Сценарии детских праздников

http://detsadclub.ru Сценарии детских праздников

Развивающие игры, детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.

http://nachalka.info/preschool?id=1005260 VIRTUAL KIDS Один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии).  Сайт создаст условия для самостоятельной работы и развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов.

ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ

http://viki.rdf.ru/ можно найти любую презентацию по всем образовательным областям

http://sibmama.ru Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83 Методический портал (обучающие презентации)

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.

900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку с 1 года http://900igr.net/ развивающие игры - детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
15.00 - 15.20
Прием детей (термометрия, опрос родителей); игры
15.20 - 15.30
Двигательная деятельность (гимнастика, подвижные игры и т.д.)
15.30 - 16.00
Общение воспитателя с детьми в процессе свободной игровой деятельности
16.00 - 16.10
Занятие 1 (в игровой форме по подгруппам)
16.10 - 16.20
Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)
16.20 - 16.30
Занятие 2 (в игровой форме по подгруппам)
16.30 - 17.00
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
17.00 - 18.00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
Группа функционирует без организации питания ребенка
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie