Группа раннего возраста: группа №2 "Одуванчик"

2 — 3 года

Педагоги группы

Воспитатель первой категории
Клясс Александра Федоровна
Помощник воспитателя
Лифанова Людмила Ивановна

Особенности занятий в группе

Педагоги используют следующие формы реализации Программы в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:

  • предметная деятельность (орудийно-предметные действия – ест ложкой, пьет из кружки и др.);
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.); ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
  • двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
  • игровая деятельность (отобразительная и сюжетно-отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками);
  • речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;
  • самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и др.);
  • музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально­ритмические движения).

Образовательная деятельность в группе включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной Программы.

Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности:

  • совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому;
  • совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог ‒ равноправные партнеры;
  • совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
  • совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;
  • самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей, самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей.

Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и др.

В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребенка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитии детей.

Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты ее применения.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Светлячок» города Губкина Белгородской области (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года №31, от 8 ноября 2022 года №955 (далее - ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации России от 25.11.2022 № 1028в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (далее – ФОП ДО).

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Светлячок» города Губкина Белгородской области (далее - ДОУ) формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа реализуется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (далее - образовательные области):социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы полностью соответствует ФОП ДО (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?index=10) и направлена на решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения Программы;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
8.00 – 8.05
Утренняя гимнастика
8.05-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30-9.00
Общение воспитателя с детьми в процессе свободной игровой деятельности, индивидуальная работа по приобщению к опрятности
9.00-11.30
Подготовка к прогулке, прогулка
9.00–9.10 9.20-9.30
Образовательные ситуации и/или занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)
10.00-10.10
Второй завтрак
11.30-12.00
Подготовка к обеду, обед
12.00-15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00-15.20
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры
15.20-15.30
Полдник
15.30-15.40 15.50-16.00
Образовательные ситуации и/или занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)
16.00-16.20
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность, игровые ситуации, общение, деятельность по интересам, индивидуальная работа с детьми, личностно-ориентированное общение)
16.20-16.50
Подготовка к ужину, ужин
16.50-18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
18.30
Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
завтрак
печенье или бутерброд с маслом (сыром) 10 / 35
каша молочная / омлет натуральный 160 / 60
чай с сахаром / кофейный напиток с молоком 150
2-й завтрак
сок фруктовый 100
обед
икра овощная / салат овощной 40
первое блюдо (суп, борщ, свекольник, щи) 180 - 200
гарнир или плов из мяса птицы 150 /124
шницель (котлета) из мяса свинины /оладьи из печени / гуляш из мяса птицы 60
компот из сушеных фруктов / компот из свежих плодов 150
хлеб ржано-пшеничный 40
полдник
молоко кипяченое / кефир 170
оладьи с повидлом / сдоба печеная (ватрушка, пирожок) / печенье 75 / 50 / 10
ужин
тефтели (котлеты) рыбные с гарниром / суп рыбный / запеканка (сырники, ленивые вареники) из творога / макароны отварные с сыром / омлет натуральный с тушеной капустой 100 - 170
какао с молоком / чай с сахаром 150
хлеб пшеничный 30
фрукты свежие 95

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie