Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В дошкольном учреждении 10 групп. В каждой группе имеется спальная комната, групповая, раздевалка, туалетная комната.
Развивающая предметно-пространственная среда построена в соответствии с возрастом детей, ФГОС и ФОП ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в МБДОУ, предоставляет условия для совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности дошкольников, позволяет варьировать способы и формы организации жизнедеятельности детского коллектива. Пространство групп представлено разграниченными зонами, оснащенными большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательской. В помещениях групп оформлены уголки, которые оснащены необходимым оборудованием и атрибутами:
Центр двигательной активности пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: мячи, скакалки, ленточки, флажки; атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики.
Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Центр патриотического воспитания. Оформление патриотических центров в детском саду, направленно на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения ориентированна на реализацию приоритетных направлений деятельности дошкольной образовательной организации.
Профориентация в детском саду – это, прежде всего, знакомство детей с многообразием мира профессий, поэтому педагогами детского сада созданы «Аллея профессий» и центр ранней профориентации «ПроеКТОриЯ».
«Аллея профессий» представляет собой своеобразный «парад» разных профессий. Здесь представлены фигуры людей творческих, инженерных и строительных профессий, профессий сферы обслуживания, образования и здравоохранения. С обеих сторон от каждой фигуры закрепляются изображения орудий и продуктов труда представителя данной профессии, дидактические игры по ознакомлению с миром профессий.
Оборудование, атрибуты, декорации в «Центре ранней профориентации» сменяются в зависимости от той профессии, с которой предстоит познакомиться детям и «погрузиться» в нее. Обязательным условием является присутствие героя - представителя профессии.
В центре ранней профориентации создана не только соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, но и цифровая образовательная среда, позволяющая совершать с дошкольниками виртуальные экскурсии на заводы, фабрики, места работы родителей.
Развивая цифровые навыки будущего у дошкольников, мы организуем игровые развивающие и образовательные ситуации в студии «IT-дети» (компьютерный класс). Формируем основы алгоритмизации и программирования у дошкольников с использованием цифровой образовательной среды и предметной техносреды «Алгоритмика», «ПиктоМир».
Наш детский сад на протяжении трех лет является базовой площадкой по направлению «Развитие детского технического творчества, в связи с этим у нас создан центр технического творчества «Технознайка», где дети могут проявить свои конструкторские и изобретательские способности.
Внедряя в образовательный процесс STEAM-технологию организуем экспериментальную деятельность детей в кванториуме.
Используя возможности рекреационно-образовательного пространства «Природа Белогорья», мы стремимся привить детям любовь к природе своей малой родины, внимание, заботу и уважение к её животному и растительному миру, сформировать у дошкольников новое экологическое мышление, бережное отношение к природе, умение жить в гармонии с природой, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
Развитие познавательного интереса и повышение уровня познавательного развития дошкольника обеспечивает рекреационно-образовательное пространство «Загадочный космос». Посещая тематическую площадку, дети знакомятся с тайнами космоса – строением солнечной системы, изучают фазы Луны, созвездия, получают сведения о покорителях космоса.
Большое внимание мы уделяем формированию представлений дошкольников о мире профессий здравоохранения. С этой целью создано рекреационно-образовательное пространство «Центр здоровья».
Безопасность ребенка является абсолютным приоритетом для каждого родителя и педагога. С целью формирования основ безопасного поведения у дошкольников в нашем детском саду создано рекреационно-образовательное пространство «Городок БезОпасности», где с детьми проводятся различные мероприятия по обогащению представлений об основных правилах безопасного поведения в быту, в природе, на улице, в общении с незнакомыми людьми.
Приобщение детей к чтению – еще одна актуальная задача современного общества. В нашей литературной гостиной «Читай» создана библиотека и подобрана электронная картотека с произведениями детских писателей.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Выставочная галерея «Моя родина – Россия» представлена фотовыставками «Лица России» и «Достопримечательности родной страны».
С целью развития детей на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей создано рекреационно-образовательное пространство «Память народа». Данное пространство представлено лентой-времени «Отчизны славные сыны», где дошкольники знакомятся с людьми, посвятившими свою жизнь служению Отечеству и выставкой - мемориалом «Разве может быть забыт тот, кто всеми силами боролся за победу…», которая создана для сохранения исторической памяти о великом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.
Развитию мышления, речи и воображения детей способствует организация деятельности в рекреационно-образовательном пространстве «Сказочные лабиринты игры».
Для привлечения детей к занятиям шахматами и шашками, развития логического мышления дошкольников в рекреации создали интеллектуальную гостиную «РазУмные игры».
В детском саду функционируют 3 группы компенсирующей направленности. Для развития речевой активности детей оборудованы 2 кабинета учителя-логопеда. Каждый кабинет разделен на рабочую зону, зону индивидуальной и групповой работы. Кабинеты оснащены большим настенным зеркалом, индивидуальными настольными зеркалами для работы с детьми, мебелью (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда), магнитной доской, стеллажами и шкафами для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет может состоять из одного помещения, разделенного на зоны. Оформление кабинета учителя-дефектолога создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта.
Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности.
Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже Учреждения. Кабинет предназначен для коррекционных и развивающих подгрупповых и индивидуальных занятиий, индивидуальной работы, профилактической работы, проведения диагностики, работы с родителями.
В кабинете имеется: мебель взрослая и детская; технические средства обучения; методическая литература для работы с детьми, родителями и педагогами; диагностический инструментарий; дидактические и настольно-печатные игры; игрушки; пособия для использования нетрадиционных методов терапии: пескотерапии, музыкотерапии, сказкотерапии и др.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки в детском саду располагаются в групповых комнатах. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
- демонстрационный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В игровых комнатах для развития воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, имеются литературные центры, в которых находятся книги разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, а так же в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», газета «Добрая Дорога Детства».
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия, обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности: имеется оборудованный спортивный зал, в котором проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе. Возле спортивного зала оформлена зона двигательной активности большое интерактивное панно «Спортивные минутки», где размещены различные комплексы физических упражнений, выбрать которые дети могут самостоятельно, вращая «спортивное колесо».
Приоритетным направлением деятельности детского сада является охрана и укрепление здоровья ребенка. Самым излюбленным и желанным для дошкольников видом физкультурных занятий являются занятия в плавательном бассейне. Занятия плаванием проводятся 1 раз в неделю, начиная с 3-х летнего возраста.
В целях реализации физического воспитания в МБДОУ мероприятия организуются в спортивном зале, а также на спортивной площадке, оснащѐнной как стандартным, так и нестандартным оборудованием.
На территории ДОУ имеется 10 прогулочных участков, на которых имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития ходьбы и равновесия).
В каждой группе имеются спортивные уголки, оснащенные физкультурным оборудованием, схемами по развитию движений, атрибутами и картотеками подвижных игр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные (интерактивная доска, мультимедийное оборудование, портативная аудиосистема)
- Аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит, микроскоп и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, электронные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): ("салон красоты", "Банк" «Пиццерия», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, экологические центры, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников детского сада в образовательном процессе задействовано 49 единиц технических средств обучения:
- компьютеры - 27 шт.;
- планшеты - 10 шт.;
- ноутбук - 1 шт.;
- МФУ — 6 шт.;
- вебкамеры - 1 шт.;
- интерактивная доска - 6 шт.;
- мультимедийный проектор — 7 шт.;
- музыкальный центр - 1 шт.;
- магнитофон - 1 шт.;
- микрофон - 1 шт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.
А свою очередь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.
Важное достоинство ЭОР состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение.
Моя подборка ЭОР, которая помогает мне в работе. Условно ее можно разделить на три части (нормативная база, методические наработки, все для подготовки непосредственно-образовательной, досуговой, нерегламентированной деятельности)
1. Нормативня база
http://www.standart.edu.ru/ нормативная база, повышение квалификации
edu - "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.
rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
2. Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm сайт "Всё для детского сада"
http://www.twirpx.com/ Все для студента (книги, методическая литература, методические наработки)
http://detsad-kitty.ru/ ДетСад (методическая литература, наглядный материал, методические наработки)
http://www.detskiysad.ru/ Детский сад.ру сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.
В библиотеке сайта собрано множество методических указаний по организации жизни детей в семье и в детских дошкольных учреждениях.
http://1september.ru/ Издательский дом "Первое сентября"
http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru Журнал дошкольное образование
http://vospitatel.com.ua/ сайт Воспитатель (конспекты занятий в ДОУ)
http://ldv.metodcenter.edusite.ru Лаболатория дошкольного образования
3. Все для подготовки непосредственно-образовательной деятельности
http://allforchildren.ru/ Все для детей (расскраски, песни, стихи, наглядный материал)
http://www.schoolforbaby.ru загадки, сценарии праздников, поделки, песни
http://playroom.com.ru/ Игровая комната
Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скогороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и пр. Коллекция текстов детских песен из фильмов и мультиков. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе (игры развивающие, логические, изучение счета и алфавита). Вспомогательный материал для уроков английского: коллекция картинок с подписями на английском языке и транскрипцией. Конкурс детского рисунка on-line. Сборник детских раскрасок. Коллекция сказок. Обзор новостей сайта.
http://www.solnet.ee/ Детский портал «СОЛНЫШКО» Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.
http://www.i-gnom.ru сайт Интернет - Гномик! Насайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.
http://ltnb.ru/ Волшебная академия Детский учебно-развлекательный портал (сценарии праздников, расскраски, флеш-игры)
http://skazochnikonline.ru/ Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни)
http://www.kokokokids.ru Этот блог в основном посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.
http://www.prazdnik.by Сценарии детских праздников
http://detsadclub.ru Сценарии детских праздников
4. Развивающие игры, детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.
http://nachalka.info/preschool?id=1005260 VIRTUAL KIDS Один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии). Сайт создаст условия для самостоятельной работы и развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов.
ДЕТСКИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И КЛИПЫ
http://viki.rdf.ru/ можно найти любую презентацию по всем образовательным областям
http://sibmama.ru Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83 Методический портал (обучающие презентации)
http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.
900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребёнку с 1 года
http://900igr.net/ развивающие игры - детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание детского сада расположено в 300 метрах от остановки общественного транспорта. В учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения.
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
- Вход в здания оснащен двумя пандусами с перилами;
- Краевые ступени окрашены контрастным цветом;
- На прозрачных полотнах дверей и половом покрытии имеется яркая контрастная маркировка;
- Дверные проемы расширены;
- Физкультурный и музыкальный залы имеют распашные двери без порога. Укомплектованы мультимедийными проекторами, экранами, персональными компьютерами;
- Имеется санитарно-гигиеническое помещение для маломобильной категории граждан;
- В детском саду лестницы оборудованы детскими перилами;
- Сайт Учреждения имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей;
- Имеется электронный звонок на входной двери, обеспечивающий вызов администратора, охранника;
- Имеется вывеска на здании с дублированием надписей, знаков и иной текстовой и граической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- Педагогические работники организации ежегодно проходят обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении оранизации.
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с задержкой психического развития, нарушением речи.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в полном объеме обеспечен методическим комплексом для педагогов, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественного предоставления образовательных услуг и обеспечить возможность инклюзивного образования.
Учреждение обладает современной материально-технической базой:
- кабинет учителя – дефектолога оснащены мультимедийными образовательными комплексами для проведения коррекционно-развивающих занятий «Домик-Алма» ;
- кабинеты учителей – дефектологов оснащены мультимедийными образовательными комплексами для проведения коррекционно-развивающих занятий «Умное логопедическое зеркало ArtikMe» ;
- кабинет педагогов-психологов оснащен оборудованием для индивидуальных и групповых занятий, комплектом коммуникативных игрушек, сенсорным оборудованием (песочный стол с подсветкой, бизиборды и др.);
- сенсорная комната оборудована световым проектором с цветными вращающимися эффектами, воздушно-пузырьковыми световыми трубками, мягкими платформами и акриловыми зеркальными панелями, интерактивным сухим бассейном, фиброптичеким занавесом с гребнем, настенным панно «Звездное небо» и тактильными панелями.
Создание специальных образовательных условия для дошкольников с ОВЗ подразумевает создание специально организованной доступной развивающей предметно-пространственной среды. РППС содержит игры и игрушки для развития полисенсорного восприятия:
• зрительного - игры, в которых необходимо подбирать цвет и форму к изображениям реальных предметов, строить из цветного конструктора по предложенным схемам, игры с блоками Дьенеша, парные карточки, картинки, разрезанные на несколько частей и др.;
• слухового - музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шумовые коробочки и т. п.;
• тактильно-двигательного - тактильные лото, тканевые мешочки с различными наполнителями, мешочки с парными предметами, сенсорные дорожки, и другое.
Для развития детей с задержкой психического развития характерны ограниченность знаний и представлений об окружающем мире, с преобладанием общих, неконкретных знаний; недостаточная предметная соотнесенность слов, нарушение понимания смысловой стороны речи, вербализм, эхолалии. Как правило, такие дети медлительны, обладают малой психической активностью и повышенной истощаемостью.
Специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Светлячок» обеспечивают:
· расширение знаний и представлений об окружающем мире;
· развитие познавательной деятельности на основе полисенсорного восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
Педагоги ДОУ стараются обеспечить безопасность перемещения ребенка по детскому саду и его территории и предоставить возможность довольно близкого его расположения к наглядному материалу во время занятий.