Разновозрастная группа: группа №3 "Ромашка"

4 - 7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Анисимова Валентина Сергеевна
Воспитатель высшей категории
Беликова Ольга Викторовна
Помощник воспитателя
Афанасьева Раиса Алексеевна
Учитель-дефектолог
Балюкова Юлия Игоревна
Учитель-логопед
Кривошеева Анна Юрьевна

Особенности занятий в группе

Педагоги используют следующие формы реализации Программы в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:

  • игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);
  • общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
  • речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
  • познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
  • изобразительная деятельность (рисование, лерка, аппликация) и конструирование из различных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;
  • двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);
  • элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
  • музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальныух инструментах).

Образовательная деятельность в группе включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной Программы.

Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог может выбрать один или несколько вариантов совместной деятельности:

  • совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя с ребенком, он выполняет функции педагога: обучает ребенка чему-то новому;
  • совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог ‒ равноправные партнеры;
  • совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;
  • совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли ее организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;
  • самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей, самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей.

Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и др.

В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребенка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитии детей.

Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты ее применения.

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Светлячок» города Губкина Белгородской области (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года №31, от 8 ноября 2022 года №955 (далее - ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149 (далее – ФАОП ДО)

Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №19 «Светлячок» города Губкина Белгородской области (далее - ДОУ) формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа реализуется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы полностью соответствует ФАОП ДО (https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1022/federalnaia-adaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-doshkolnogo/) и направлена на решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения Программы;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • •обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы, методы и технологии, направленные на развитие детей в образовательных областях, различных видах деятельности и культурных практиках; формы организации образовательной работы, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом:

  • Парциальная программа дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья» Л.В. Серых, Г.А. Репринцева (дополняет ОО «Познавательное развитие»)

Программа предоставляет право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Программа предполагает интеграцию обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО.

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в ДОУ с учетом времени возможного предоставления утвержденных дополнительных образовательных услуг.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
6.30 - 8.10
Утренний прием, игры, общение, индивидуальная работа
8.10 - 8.20
Утренняя гимнастика
8.20 - 8.35
Общение воспитателя с детьми в процессе свободной игровой деятельности, индивидуальная работа по приобщению к опрятности
8.35 - 9.00
Подготовка к завтраку, завтрак
9.00 - 12.20
Подготовка к прогулке, прогулка
9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50
Образовательные ситуации и/или занятия в игровой форме, активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)
10.00 - 10.10
Второй завтрак
12.20 - 12.50
Подготовка к обеду, обед
12.50 - 13.00
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном
13.00 - 15.00
Подготовка ко сну, сон
15.00 - 15.15
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник
15.15 - 15.30
Полдник
15.30 - 15.55
Образовательные ситуации и/или занятия в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)
15.55 - 16.40
Игры, досуги, театрализация, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности, самостоятельная игровая деятельность и общение по интересам и выбору детей, индивидуальная работа с детьми
16.40 - 17.00
Подготовка к ужину, ужин
17.00 - 18.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
18.30
Уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
завтрак
печенье или бутерброд с маслом (сыром) 45
каша молочная / омлет натуральный 210 / 80
чай с сахаром / кофейный напиток с молоком 200
2-й завтрак
сок фруктовый 150
обед
икра овощная / салат овощной 60
первое блюдо (суп, борщ, свекольник, щи) 200
гарнир или плов из мяса птицы 155 / 220
шницель (котлета) из мяса свинины /оладьи из печени / гуляш из мяса птицы 80 / 80 / 160
компот из сушеных фруктов / компот из свежих плодов 180
хлеб ржано-пшеничный 50
полдник
молоко кипяченое / кефир 190
оладьи с повидлом / сдоба печеная (ватрушка, пирожок) / печенье 50 / 50 / 20
ужин
тефтели (котлеты) рыбные с гарниром / суп рыбный / запеканка (сырники, ленивые вареники) из творога / макароны отварные с сыром / омлет натуральный с тушеной капустой 100 - 200
какао с молоком / чай с сахаром 200
хлеб пшеничный 40

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie